Меню сайта

На базе МДОУ "Детский сад №218" открыт   

Консультационный пункт

 для родителей (законных представителей)  и детей, не посещающих ДОУ

Письмо Министерства образования и науки  РФ от 13.01.2016 года  № ВК -15/07 "О напрвлении методических рекомендаций" Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного вопровождения  с целью коррекции первых признаков отклонений  в развитии детей.

ПРИКАЗ  Управления образования мэрии города Ярославля от 01.09.2008 года № 01-04/489 "О создании консультационного пункта для родителей (законных представителей) детей не посещающих ДОУ"

ПОЛОЖЕНИЕ   коннсультационного пункта для родителей (законных представителей)  детей, не посещающих ДОУ.

ЦЕЛЬ - обеспечение доступности дошкольного образования детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, единства и преемственность семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА:

    • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возрастов;
    • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по коррекции речевого развития детей дошкольного возраста;
    • психолого-педагогическое просвещение родителей;
    • выявление уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого для оказания грамотной консультативной помощи;
    • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • индивидуальное консультирование (консультирование, анкетирование,беседы и др.)
  • семейное консультирование (совместные развлечения с детьми, коррекционно-развивающие подгрупповые занятия, игровые упражнения, для родителей мастер-классы, круглые столы и др.)

График работы: Консультационный пункт функционирует  с 1 сентября по 31 мая. Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, переодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (законных представителей). 

Специалисты: заведующий, старший воспитатель, учителя – логопеды, педагог – психолог, учитель-дефектолог,  муз. руководитель, инструктор по физ.культуре.

ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПЕНКТВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Сегодня состоялась первая встреча на нашем консультатционном пункте "Знакомство с новыми друзьями".

Сегодня мы все познакомились! Мамочки передавали друг другу сердечко и рассказывали о себе и своём ребёнке. Учитель-дефектолог Елкина Марина Александровна показала и рассказала сказку "Колобок", малыши учились слушать и смотреть сказку, вместе с мамами озвучивать животных (звукоподражание).   Музыкальный руководитель Морозова Ирина Викторовна играла с детьми в  игру "Волшебный платок". Дети превращались в Зайчиков и угощали  Зайчика морковкой, в Птичек, летали как птички по залу, в Мишек, Петушков,  танцевали с погремушками. Это весёлое и интересное    времяпровождение взрослых с детьми подарило всем хорошее настроение.

Ждём новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

Вторая встреча

1 декабря  детском саду, в рамках Консультационного пункта, прошла очередная встреча с малышами. Подготовили и провели её наши педагоги: музыкальный руководитель Морозова Ирина Викторовна и учитель-дефектолог Розова Екатерина Евгеньевна.
Ребята путешествовали вместе со Щенком, Зайчиком и Белкой.  Разбирали игрушки по цвету, делали для Зайчика морковку, для белочки разбирали орешки и итанцевали с погремушками.  Вот такие улыбчивые и талантливые малыши.


 

 

 

 

 

 

 

 

Третья  встреча

15 декабря, на очередной встречи Консультационного пункта, дети вместе с пелагогом-психологом Сафаровой Евгенией Васильевной отправились путешествовоть в круглую страну. Наши маленькие путешественники учились разбирать предметы по основным цветам, тренировали мелкую и крупную моторику, знакомились с понятиями "маленький", "большой", "низкий", "высокий". Родителям были даны практические игры для занятий с ребёнком дома. Это совместное,  интересное и весёлое времяпрепровождения взрослых с детьми, способно подарить детям радость маленьких побед!

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвёртая встреча  

21 января мы опять встретились с нашими малышами. Педагоги-дефектологи Розова Екатерина Евгеньевна и Елкина Марина Александровна рассказали родителям  о роли сказки в жизни детей, как правильно читать сказки и выдали буклеты-памятки. А потом родители вместе с детьми разыграли сказку «Теремок». Каждый ребёнок выбрал героя, а родитель соответствующую маску. В ходе драматизации дети помогали мышке порядок наводить (по цвету мозаику делить), лягушке коврик починить, с зайкой дети поиграли, и следочки оставляли. С волком зарядку выполняли, по дорожкам пробегали. В игру с лисонькой играли от неё все убегали. Ну а мишка дом сломал и зверюшек напугал, но потом предложил он, всем построить новый дом.

 

 

 

Пятая встреча на нашем консультационном пункте.

Дети отправились на поезде в Зоопарк по дорожке Здоровья. Сначала они приехали к Мишке, вместе с ним танцевали весёлый танец и разбирали по цвету овощи. Следующая остановка была у Жирафа, который потерял свои пятна, ребята помогли ему – сделали пятна из пластилина. Побывали в гостях у Ёжика, сделали дыхательную гимнастику и массаж. И напоследок навестили Птичку, пели песенку «Не улетай птичка» и танцевали. А в конце все поиграли с мыльными пузырями.

Помогали ребятам в путешествии учитель-дефектолог Розова Е.Е. и муз. руководитель Морозова И.В.

Фото можно посмотреть по ссылке:
https://vk.com/album-194042941_282950729

 

Шестая встреча на нашем консультационном пункте.

10 марта состоялась очередная встреча с нашими малышами. Ребята отправились в путешествие на веселом паровозике. По дороге они встретили собачку Жучку и помогли ей построить будку (из блоков Дьенеша). Продолжив путешествие на паровозике, приехали в гости к корове Мурке. Ребята помогли ей найти друзей. С кошечкой малыши спели песенку «Кисонька-Мурысонька» и поиграли в догонялки. Всем было очень весело! Опять позвал детей веселый паровозик и привез их в гости к Хрюше и Лошадке. Лошадку накормили травкой, а с Хрюшей поиграли. Путешествие закончилось веселым танцем! Все были рады и довольны!

Помогали ребятам в путешествии педагоги-дефектологи Розова Екатерина Евгеньевна и Елкина Марина Александровна.

Фото можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/album-194042941_283678419

 

Седьмая встреча на  консультационном пункте

 

На этот раз ребята отправились вместе с музыкальным руководителем Морозовой И. В. в гости к петушку, спели с ним песню «Петя-Петушок», как вдруг у него заболело горлышко! Не оставили ребята Петушка в беде и решили помочь вылечиться.
Позвали на помощь Утёнка. С ним завели веселый «Танец маленьких утят». Петушку стало получше, но все равно еще нездоровилось. Позвали ребята Белочку. Она принесла в подарок колокольчики, с которыми тут же все вместе и сыграли. Затем Кошечка пришла на помощь и, чтобы развеселить Петушка, платочки принесла. Закружились в красивом танце с платочками малыши. 
Вот такое веселое путешествие получилось у ребят!
А для родителей наш педагог-психолог Сафарова Е. В. провела консультацию «Адаптация ребенка к детскому саду», где ответила на все интересующие вопросы родителей, а также показала примеры развивающих игр для детей раннего возраста.

Фото можно посмотреть по ссылке:
 https://vk.com/album-194042941_283708799