На базе МДОУ "Детский сад №218" открыт 
Консультационный пункт
для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих ДОУ
Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.01.2016 года № ВК -15/07 "О напрвлении методических рекомендаций" Рекомендации Министерства образования и науки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного вопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей.
ПРИКАЗ Управления образования мэрии города Ярославля от 01.09.2008 года № 01-04/489 "О создании консультационного пункта для родителей (законных представителей) детей не посещающих ДОУ"
ПОЛОЖЕНИЕ коннсультационного пункта для родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.
ЦЕЛЬ - обеспечение доступности дошкольного образования детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, единства и преемственность семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА:
-
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возрастов;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по коррекции речевого развития детей дошкольного возраста;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- выявление уровня развития детей дошкольного возраста, необходимого для оказания грамотной консультативной помощи;
- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- индивидуальное консультирование (консультирование, анкетирование,беседы и др.)
- семейное консультирование (совместные развлечения с детьми, коррекционно-развивающие подгрупповые занятия, игровые упражнения, для родителей мастер-классы, круглые столы и др.)
График работы: Консультационный пункт функционирует с 1 сентября по 31 мая. Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, переодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (законных представителей).
Специалисты: заведующий, старший воспитатель, учителя – логопеды, педагог – психолог, учитель-дефектолог, муз. руководитель, инструктор по физ.культуре.
ПЛАН РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПЕНКТВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Сегодня состоялась первая встреча на нашем консультатционном пункте "Знакомство с новыми друзьями".
Сегодня мы все познакомились! Мамочки передавали друг другу сердечко и рассказывали о себе и своём ребёнке. Учитель-дефектолог Елкина Марина Александровна показала и рассказала сказку "Колобок", малыши учились слушать и смотреть сказку, вместе с мамами озвучивать животных (звукоподражание). Музыкальный руководитель Морозова Ирина Викторовна играла с детьми в игру "Волшебный платок". Дети превращались в Зайчиков и угощали Зайчика морковкой, в Птичек, летали как птички по залу, в Мишек, Петушков, танцевали с погремушками. Это весёлое и интересное времяпровождение взрослых с детьми подарило всем хорошее настроение.


Ждём новых встреч!

Вторая встреча
1 декабря детском саду, в рамках Консультационного пункта, прошла очередная встреча с малышами. Подготовили и провели её наши педагоги: музыкальный руководитель Морозова Ирина Викторовна и учитель-дефектолог Розова Екатерина Евгеньевна.
Ребята путешествовали вместе со Щенком, Зайчиком и Белкой. Разбирали игрушки по цвету, делали для Зайчика морковку, для белочки разбирали орешки и итанцевали с погремушками. Вот такие улыбчивые и талантливые малыши.



Третья встреча
15 декабря, на очередной встречи Консультационного пункта, дети вместе с пелагогом-психологом Сафаровой Евгенией Васильевной отправились путешествовоть в круглую страну. Наши маленькие путешественники учились разбирать предметы по основным цветам, тренировали мелкую и крупную моторику, знакомились с понятиями "маленький", "большой", "низкий", "высокий". Родителям были даны практические игры для занятий с ребёнком дома. Это совместное, интересное и весёлое времяпрепровождения взрослых с детьми, способно подарить детям радость маленьких побед!



Четвёртая встреча
21 января мы опять встретились с нашими малышами. Педагоги-дефектологи Розова Екатерина Евгеньевна и Елкина Марина Александровна рассказали родителям о роли сказки в жизни детей, как правильно читать сказки и выдали буклеты-памятки. А потом родители вместе с детьми разыграли сказку «Теремок». Каждый ребёнок выбрал героя, а родитель соответствующую маску. В ходе драматизации дети помогали мышке порядок наводить (по цвету мозаику делить), лягушке коврик починить, с зайкой дети поиграли, и следочки оставляли. С волком зарядку выполняли, по дорожкам пробегали. В игру с лисонькой играли от неё все убегали. Ну а мишка дом сломал и зверюшек напугал, но потом предложил он, всем построить новый дом.
![]()
![]()
![]()
Пятая встреча на нашем консультационном пункте.
Дети отправились на поезде в Зоопарк по дорожке Здоровья. Сначала они приехали к Мишке, вместе с ним танцевали весёлый танец и разбирали по цвету
овощи. Следующая остановка была у Жирафа, который потерял свои пятна, ребята помогли ему – сделали пятна из пластилина. Побывали в гостях у Ёжика, сделали дыхательную гимнастику и массаж. И напоследок навестили Птичку, пели песенку «Не улетай птичка» и танцевали. А в конце все поиграли с мыльными пузырями.
Помогали ребятам в путешествии учитель-дефектолог Розова Е.Е. и муз. руководитель Морозова И.В.
Фото можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/album-194042941_282950729
Шестая встреча на нашем консультационном пункте.
10 марта состоялась очередная встреча с нашими малышами. Ребята отправились в путешествие на веселом паровозике. По дороге они встретили собачку
Жучку и помогли ей построить будку (из блоков Дьенеша). Продолжив путешествие на паровозике, приехали в гости к корове Мурке. Ребята помогли ей найти друзей. С кошечкой малыши спели песенку «Кисонька-Мурысонька» и поиграли в догонялки. Всем было очень весело! Опять позвал детей веселый паровозик и привез их в гости к Хрюше и Лошадке. Лошадку накормили травкой, а с Хрюшей поиграли. Путешествие закончилось веселым танцем! Все были рады и довольны!
Помогали ребятам в путешествии педагоги-дефектологи Розова Екатерина Евгеньевна и Елкина Марина Александровна.
Фото можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/album-194042941_283678419
Седьмая встреча на консультационном пункте
На этот раз ребята отправились вместе с музыкальным руководителем Морозовой И. В. в гости к петушку, спели с ним песню
«Петя-Петушок», как вдруг у него заболело горлышко! Не оставили ребята Петушка в беде и решили помочь вылечиться.
Позвали на помощь Утёнка. С ним завели веселый «Танец маленьких утят». Петушку стало получше, но все равно еще нездоровилось. Позвали ребята Белочку. Она принесла в подарок колокольчики, с которыми тут же все вместе и сыграли. Затем Кошечка пришла на помощь и, чтобы развеселить Петушка, платочки принесла. Закружились в красивом танце с платочками малыши.
Вот такое веселое путешествие получилось у ребят!
А для родителей наш педагог-психолог Сафарова Е. В. провела консультацию «Адаптация ребенка к детскому саду», где ответила на все интересующие вопросы родителей, а также показала примеры развивающих игр для детей раннего возраста.
Фото можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/album-194042941_283708799