В ДОУ – 324 воспитанника, функционирует 16 возрастных групп. 9 групп компенсирующей направленности
(2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 7 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
7 групп комбинированной направленности. (2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи и 7 групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
График посещения ребенком МДОУ
установлен пятидневный (понедельник – пятница) – с 07.00. до 19.00 часов; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Таблица 1. Информация о контингенте детей
№ группы
Направленность группы
Возраст
Кол-во детей
1
компенсирующая
с 1,5 до 3 лет
20
2
комбинированная
с 1,5 до 3 лет
22
3
комбинированная
с 6 до 7 лет
23
4
компенсирующая
с 4 до 5 лет
21
5
комбинированная
с 4 до 5 лет
22
6
компенсирующая
с 5 до 6 лет
22
7
компенсирующая
с 3 до 4 лет
19
8
компенсирующая
с 6 до 7 лет
21
9
компенсирующая
с 3 до 4 лет
19
10
компенсирующая
с 5 до 6 лет
21
11
компенсирующая
с 6 до 7 лет
19
12
комбинированния
с 5 до 6 лет
18
13
компенсирующая
с 4 до 5 лет
22
14
комбенированная
с 6 до 7 лет
18
15
комбинированная
с 3 до 4 лет
19
16
комбинированная
с 1,5 до 3 лет
18
В ДОУ функционирую 3 группы раннего возраста.Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
В педагогике и психологии доказаны уникальность, неповторимость и огромное значение раннего возраста для всей последующей жизни человека. Поэтому в младших группах создана среда, способствующая гармоничному развития ребенка.
На группах работают профессиональные педагоги, которые знакомы с показателями развития ребенка. Главный профессиональный мотив – это любовь к маленьким детям, желание воспитывать малышей, содействовать их полноценному развитию.
Воспитательно – образовательный процесс в группах младшего дошкольного возраста– развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.
Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с детьми 2 младшей группы. Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с цветовым спектром, геометрическими формами, величиной. Поэтому сенсорное развитие – это получение отчетливых представлений об окружающем мире, фундамент общего умственного развития ребенка.
Программа средней группы предполагает продолжение работы, начатой во второй младшей группе. Особое внимание уделяется познавательной и творческой активности детей.
Ведущей деятельностью детей данного возраста становится сюжетная игра, появляется ориентировка не только на отдельные признаки и стороны действительности, но и на их взаимосвязи. Самым важным в этом возрасте является развитие способностей к наглядному моделированию – приобщение детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей различных типов. Продолжается освоение различных форм символизации, позволяющей ребенку выражать свое отношение к действительности (сочетание цветов, персонажей, сказочных предметов). Развитие творческих способностей происходит через переход от отдельных образов к их детализации.
Особенностью работы с детьми старшего дошкольного возраста является то, что занятия по НОД проводятся с подгруппой детей ( дети, исходя из индивидуальных возможностей, разделены на подгруппы).
С детьми работают специалисты: учитель – логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.
Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника осуществляется индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.
В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер.