Меню сайта
 
 

Сведения о группах

В ДОУ – 321 воспитанник, функционирует 16 возрастных групп. 9 групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7 групп  комбинированной направленности.   График посещения ребенком МДОУ установлен пятидневный (понедельник – пятница) – с 07.00. до 19.00 часов; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

   Таблица 1. Информация о контингенте детей

№ группы

Направленность группы

Возраст

Кол-во детей

1

комбинированная

с 1,5 до 3 лет

23

2

компенсирующая

с 1,5 до 3 лет

19

3

комбинированная

с 5 до 6 лет

21

4

компенсирующая

с 3 до 4 лет

19

5

комбинированная

с 3 до 4 лет

23

6

компенсирующая

с 4 до 5 лет

23

7

компенсирующая

с 6 до 7 лет

22

8

компенсирующая

с 5 до 6 лет

21

9

компенсирующая

с 6 до 7 лет

18

10

компенсирующая

с 4 до 5 лет

23

11

компенсирующая

с 5 до 6 лет

18

12

комбинированния

с 4 до 5 лет

21

13

комбинированная

с 6 до 7 лет

20

14

компенсирующая

с 3 до 4 лет

16

15

комбинированная

с 5 до 7 лет

16

16

комбинированная

с 1,5 до 3 лет

18

 

В ДОУ функционирую 3 группы  раннего возраста. Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.

В педагогике и психологии доказаны  уникальность, неповторимость и огромное значение раннего  возраста  для  всей последующей  жизни человека. Поэтому в  младших группах создана  среда, способствующая гармоничному развития ребенка.

На  группах работают профессиональные педагоги, которые знакомы  с показателями развития ребенка. Главный  профессиональный мотив – это любовь к маленьким детям, желание воспитывать малышей, содействовать их полноценному развитию.

Воспитательно – образовательный  процесс в группах  младшего  дошкольного возраста  –  развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.

Сенсорное развитие младших дошкольников  занимает  одно из центральных мест в работе с детьми 2 младшей группы. Этот возраст наиболее благоприятен для  развития восприятия ребенка, совершенствования его  органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Непосредственная образовательная деятельность  по сенсорному воспитанию  ребенок знакомится  с цветовым спектром,  геометрическими формами, величиной. Поэтому  сенсорное развитие – это получение отчетливых  представлений  об окружающем мире, фундамент общего  умственного развития ребенка.

Программа  средней группы  предполагает  продолжение  работы, начатой  во второй младшей группе. Особое внимание уделяется  познавательной и творческой  активности  детей.

Ведущей  деятельностью  детей данного возраста  становится  сюжетная  игра, появляется  ориентировка не только на  отдельные  признаки и стороны действительности, но и на их взаимосвязи. Самым важным в этом возрасте  является  развитие способностей к наглядному моделированию – приобщение детей к действиям по построению и  использованию наглядных моделей различных типов. Продолжается  освоение  различных форм символизации, позволяющей ребенку  выражать свое отношение к действительности (сочетание цветов, персонажей,  сказочных предметов). Развитие творческих способностей  происходит через переход от  отдельных образов к  их детализации.

Особенностью работы с детьми старшего дошкольного возраста является то, что занятия по НОД проводятся с подгруппой детей ( дети, исходя из индивидуальных возможностей, разделены на подгруппы).

С  детьми работают специалисты: учитель – логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.
Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений  психического развития   старшего дошкольника  осуществляется  индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом  образовательного учреждения.
В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего  дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер.