В ДОУ – 323 воспитанников, функционирует 16 возрастных групп. 11 компенсирующих групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 5 комбинированных групп. График посещения ребенком МДОУ установлен пятидневный (понедельник – пятница) – с 07.00. до 19.00 часов; выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Таблица 1. Информация о контингенте детей
№ группы |
Направленность группы
|
Возраст |
Кол-во детей |
1 |
комбинированная |
с 2 до 3 лет |
19 |
2 |
компенсирующая |
с 1,5 до 3 лет |
19 |
3 |
комбинированная |
с 4 до 5 лет |
22 |
4 |
компенсирующая |
с 6 до 7 лет |
24 |
5 |
компенсирующая |
с 6 до 7 лет |
26 |
6 |
компенсирующая |
с 3 до 4 лет |
22 |
7 |
комбинированная |
с 5 до 6 лет |
22 |
8 |
компенсирующая |
с 4 до 5 лет |
21 |
9 |
компенсирующая |
с 5 до 6 лет |
20 |
10 |
комбинированная |
с 3 до 4 лет |
23 |
11 |
комбинированная |
с 4 до 5 лет |
21 |
12 |
комбинированния |
с 3 до 4 лет |
18 |
13 |
компенсирующая |
с 4 до 5 лет |
21 |
14 |
комбинированная |
с 6 до 7 лет |
16 |
15 |
компенсирующая |
с 6 до 7 лет |
13 |
16 |
компенсирующая |
с 2 до 3 лет |
16 |
В ДОУ функционирую 3 группы раннего возраста. Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
В педагогике и психологии доказаны уникальность, неповторимость и огромное значение раннего возраста для всей последующей жизни человека. Поэтому в младших группах создана среда, способствующая гармоничному развития ребенка.
На группах работают профессиональные педагоги, которые знакомы с показателями развития ребенка. Главный профессиональный мотив – это любовь к маленьким детям, желание воспитывать малышей, содействовать их полноценному развитию.
Воспитательно – образовательный процесс в группах младшего дошкольного возраста – развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в процессе специфических для дошкольников видов деятельности.
Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с детьми 2 младшей группы. Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с цветовым спектром, геометрическими формами, величиной. Поэтому сенсорное развитие – это получение отчетливых представлений об окружающем мире, фундамент общего умственного развития ребенка.
Программа средней группы предполагает продолжение работы, начатой во второй младшей группе. Особое внимание уделяется познавательной и творческой активности детей.
Ведущей деятельностью детей данного возраста становится сюжетная игра, появляется ориентировка не только на отдельные признаки и стороны действительности, но и на их взаимосвязи. Самым важным в этом возрасте является развитие способностей к наглядному моделированию – приобщение детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей различных типов. Продолжается освоение различных форм символизации, позволяющей ребенку выражать свое отношение к действительности (сочетание цветов, персонажей, сказочных предметов). Развитие творческих способностей происходит через переход от отдельных образов к их детализации.
Особенностью работы с детьми старшего дошкольного возраста является то, что занятия по НОД проводятся с подгруппой детей ( дети, исходя из индивидуальных возможностей, разделены на подгруппы).
С детьми работают специалисты: учитель – логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.
Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника осуществляется индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.
В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер.