Страница обновлена 02.08.2017
Консультационный пункт "Маргаритка"
 
В ДОУ ведёт работу пункт консультативной помощи для детей и родителей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения «Маргаритка».
 
Цель консультативного пункта:
 
Консультативно-диагностическая помощь детям с различной патологией, в том числе детям-инвалидам и их семьям.
 
Задачи:
 
-Квалификационная помощь детям, посещающим другие детские учреждения (обследование детей, консультирование родителей, индивидуальные и групповые занятия)
-Коррекционно-диагностическая помощь детям не посещаемым ДОУ (ранняя диагностика, составление индивидуальной программы коррекции ребёнка, консультации)
-Повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей дошкольного возраста.
 
Консультативный пункт открыт приказом начальника департамента образования мэрии г. Ярославля от 01.09.2008г. № 01.04/489 для удовлетворения запросов родителей (законных представителей).
В консультативном пункте «Маргаритка» оказывается консультативно-диагностическая и коррекционная помощь детям с различной патологией и их семьям разными специалистами (психотерапевтом, учителями–логопедами, педагогом-психологом, педагогом дополнительного образования).
 
Результаты деятельности консультативного пункта за последний год:
 
1. Диагностико-консультативную помощь получили 97 детей. Из них 35 детей были направлены на комиссию.
2. Проводились симинары-практикумы для родителей и детей по предупреждению рецедивов заикания, организовывалась поддерживающая терапия.
3.  Комплексные коррекционные занятия  проводились для детей с заиканием – 37 человек.
4. Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения – 25 человек..
5. Консультации для родителей проводили психотерапевтом, педагог-психолог по проблеме дезадаптации, семейным проблемам, личностным (снятие тревожности, гиперактивности, агрессивности, замкнутости и т.д.).
 
Благодаря коррекционно-консультативной помощи родители учатся быть более объективными и менее личностно вовлечёнными в достижения и провалы детей, они приобретают способность взаимодействовать с каждодневными проблемами с большей уверенностью в себе. Данная работа помогает семьям изменить стереотипные отношения и убеждения, развить навыки ценности и сензитивность к детям и получить большее удовлетворение от семьи, работы и жизни.