Страница обновлена 28.05.2021
Результаты развития и обучения

Результаты коррекционно-развивающей работы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 218» г. Ярославля

за 2020-2021 учебный год

Воспитатели и специалисты МДОУ  Детского сада № 218» эффективно используют в работе дидактические  игры  и  развивающие  игры,  игровые  приемы  и  упражнения,  умственные  и речевые  логические  задачи.  Умственное  воспитание  детей  предусматривает  развитие  их мышления  и  речи.  Вместе  с  развитием  речи   дети  приобретают  навыки  умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию  всесторонне  развитого  ребенка  -  вот  главные  аспекты  работы  педагогов  с детьми.

Выполнение  годовых  задач  (педсоветы,  консультации,  семинары-практикумы, тематические  проверки,  круглые  столы  с  родителями,  тренинги  с  психологом,  открытые просмотры и др.) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов нашего детского  сада  и  способствует  успешной  работе  коллектива  и  положительной  динамике показателей развития способностей детей.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания благодаря объединённым усилиям всех сотрудников и родителей. Решаем следующие задачи работы по адаптации детей:

  1. Обеспечение индивидуального подхода к каждой семье со стороны всех сотрудников учреждения с выработкой плана консультирования каждого родителя в отдельности.
  2. Проведение и учёт диагностики уровня возможной адаптации ребёнка к посещению  детского сада.
  3. Знакомство каждой семьи, приходящей для занятий в детский сад с рекомендациями по подготовке к его посещению.

Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подходя в период адаптации. С родителями проводятся индивидуальные беседы, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребёнка в семье, особенности развития и поведения.

В период адаптации устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, в первые дни родителям предоставляется возможность совместного пребывания с ребёнком в группе. В результате сроки адаптации сводятся к минимуму, что позволяет вызвать доверие к детскому саду и готовность сотрудничать.

В МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 218» проводится комплексная диагностика  по готовности детей к обучению в школе по методике Н.В. Нижегородцевой

Всего выпускников: 24 ребёнка.

Высокий уровень  – 3  детей

Выше среднего – 6 детей

Средний уровень  13 – детей

       В результате правильно организованной образовательной деятельности, взаимодействии всех специалистов, индивидуальном подходе к развитию ребёнка – к концу дошкольного возраста дети имеют высокий и средний уровень развития. Учителя школ отмечают легкую адаптацию детей в школе, высокую познавательную активность, самостоятельность, коммуникабельность, развитую и правильную речь. Дети успешно учатся в школах №18, №14, №75,6 в гимназических классах школ №18, лицее №86.

В детском саду при участии воспитателей, учителей-логопедов, инструктора физкультуры, медицинских работников, обеспечивается коррекция физического, психического, речевого развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

 

Результаты освоения детьми образовательной программы

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровень освоения

86%

87%

85%

77%

90%

 

Результаты мониторинга показали успешность освоения детьми основной образовательной программы по всем образовательным областям по результатам педагогической диагностики детей.


 

Результаты коррекционно-развивающей работы .

 

Выпущено

 

Рекомендовано направить

Всего

С чистой речью

Со значительным улучшением

С незначительным улучшением

В массовую школу

Другое

2015-2016

34

19

15

-

34

-

2016-2017

30

19

11

-

30

-

2017-2018

23

14

9

-

23

 -

2018-2019

24

16

8

-

24

-

2019-2020 33 25 8 - 33 -

       

   Анализ результатов коррекционной работы за год показывает высокую результативность: положительная динами развития речи у всех воспитанников. Мероприятия запланированные в коррекционно-развивающей работе выполнены в полном объёме. По данным диагностики по программе коррекционно-развивающей работы в логопедических  группах для детей с общим недоразвитием речи выпускаются 100% детей с чистой речью или со значительным улучшением.