Результаты коррекционно-развивающей работы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 218» г. Ярославля
за 2023-2024 учебный год
Воспитатели и специалисты МДОУ Детского сада № 218» эффективно используют в работе дидактические игры и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки умственного труда, у них совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. У детей богатый чувственный опыт, полученный ими от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка - вот главные аспекты работы педагогов с детьми.
Выполнение годовых задач (педсоветы, консультации, семинары-практикумы, тематические проверки, круглые столы с родителями, тренинги с психологом, открытые просмотры и др.) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов нашего детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей.
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется чёткая организация медико-педагогического обслуживания благодаря объединённым усилиям всех сотрудников и родителей. Решаем следующие задачи работы по адаптации детей:
- Обеспечение индивидуального подхода к каждой семье со стороны всех сотрудников учреждения с выработкой плана консультирования каждого родителя в отдельности.
- Проведение и учёт диагностики уровня возможной адаптации ребёнка к посещению детского сада.
- Знакомство каждой семьи, приходящей для занятий в детский сад с рекомендациями по подготовке к его посещению.
Оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии комплексного подходя в период адаптации. С родителями проводятся индивидуальные беседы, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребёнка в семье, особенности развития и поведения.
В период адаптации устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, в первые дни родителям предоставляется возможность совместного пребывания с ребёнком в группе. В результате сроки адаптации сводятся к минимуму, что позволяет вызвать доверие к детскому саду и готовность сотрудничать.
В МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 218» проводится комплексная диагностика по готовности детей к обучению в школе по методике Н.В. Нижегородцевой
Всего выпускников: 60 детей.
Высокий уровень – 20 детей
Выше среднего – 25 детей
Средний уровень 15 – детей
В результате правильно организованной образовательной деятельности, взаимодействии всех специалистов, индивидуальном подходе к развитию ребёнка – к концу дошкольного возраста дети имеют высокий и средний уровень развития. Учителя школ отмечают легкую адаптацию детей в школе, высокую познавательную активность, самостоятельность, коммуникабельность, развитую и правильную речь. Дети успешно учатся в школах №18, №14, №75,6 в гимназических классах школ №18, лицее №86.
В детском саду при участии воспитателей, учителей-логопедов, инструктора физкультуры, медицинских работников, обеспечивается коррекция физического, психического, речевого развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.
Результаты освоения детьми образовательной программы
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Уровень освоения |
86% |
87% |
85% |
85% |
90% |
Анализ результатов коррекционной работы за год показывает высокую результативность: положительная динами развития речи у всех воспитанников. Мероприятия запланированные в коррекционно-развивающей работе выполнены в полном объёме. По данным диагностики по программе коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи выпускаются 100% детей с чистой речью или со значительным улучшением.