Меню сайта

Уровень образования. Формы обучения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 218 является  звеном  муниципальной  системы  образования  г. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей  раннего  и дошкольного возраста от 1,6-7 лет, охране  и укреплению их физического  и психического здоровья, развитию  индивидуальных способностей  и необходимой коррекции  нарушений развития у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

В Российской Федерации  дошкольное образование является первой ступенью  образования.

Образование в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется  на русском языке   с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.

 Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 4 года

Форта обучения - очная.

Образовательны процесс  строится на основе  Образовательной программы МДОУ, разработанной  разработанной в соответствии с ФОП ДО и  ФГОС ДО.

Реализация   Образовательной программы  обеспечивает права ребенка  на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное  развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени  и при переходе к обучению  в начальной школе.

Формы организации образовательного процесса

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации.  Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый  характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.

Особенности организации образовательного процесса:

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.

  •  Непосредственно образовательная  деятельность осуществляется в рамках календарного планирования, в соответствии с тематическим планом,  расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.

  • Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:

  1. Непосредственно образовательной деятельности  в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.

  2. Самостоятельная  деятельность -происходит  в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Положение о языках образования в учреждении