Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 218" является звеном муниципальной системы образования г. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста от 1,6-7 лет, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития у дошкольников.
Система образования создаетусловия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
В Российской Федерациидошкольное образование является первой ступенью образования.
Образование в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс ведется по Основной образовательной программе. Нормативный срок освоения – 4 года
Форта обучения - очная.
Образовательны процесс строится на основе Образовательной программы МДОУ, разработанной разработанной в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Реализация Образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.
Формы организации образовательного процесса
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие, спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение, совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; 12 часового рабочего дня.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в рамках календарного планирования, в соответствии с тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
Непосредственно образовательной деятельности в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использование разнообразных форм и методов работы.
Самостоятельная деятельность -происходит в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.