Меню сайта

     Сценарий  праздника, посвященный Дню Победы «Я помню! Я горжусь!»

                                        (Сценарий для детей старшей и подготовительной групп)

Из  опыта  работы  МДОУ «Детский сад №218» для детей с тяжелыми нарушениями речи                    г. Ярославль,  сценарий  составили  Жданова Л.В.–музыкальный  руководитель, Батина Е.В.– инструктор по физкультуре.  

                           

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому.

Задачи:

-знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны

- воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Родины, края, их боевым заслугам.

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, взаимовыручку при выполнении коллективных эстафет.

- обогащать музыкальный опыт при помощи музыки патриотической направленности.

Оборудование: два стола, два посылочных ящика, атрибуты для эстафеты по количеству детей -вязаные вещи, кисеты, мыло, кубики двух цветов, мешочки с песком,  две корзины, платочки для танца, флажки для перестроения, три пилотки, накидки, игрушечных автомата, две игрушечных машины.

Предварительная работа: Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о Дне Победы,  героях войны с использованием иллюстраций. Разучивание танца, песен, стихов о войне.

Зал украшен в соответствии с тематикой праздника. Дети с цветными флажками в руках  входят в зал под аудиозапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова),      выполняют перестроения с флажками. По окончании встают полукругом в центре зала.

Ход мероприятия:

Ведущий. Льется май веселой песней, облетает шар земной. Здравствуй, праздник наш чудесный, здравствуй праздник дорогой!

Ребенок-чтец: Этот день особенный, желанный,

                          Солнце светит ярко в вышине.

                          День Победы, праздник долгожданный,

                          Отмечается у нас в стране.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник  День Победы! Много лет прошло с того дня. Когда впервые прозвучало это слово-Победа! Для нас война-это история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией мы посвящаем этот праздник.

 

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец многолетней войне.

2-й ребенок.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.  (Стихи И. Василевский)

Ведущий: Пусть гремит салют победы, этим светом мир согрет. Поздравляем наших дедов, шлем горячий им привет! Эту песню ребята посвящают нашим ветеранам

Песня «Дедушка-дедуля» сл. К.Ванилкин, муз. Я.Френкель (по окончании песни дети рассаживаются на места)

 Ведущий: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. Война началась  неожиданно. (просмотр видеоролика с хроникой военных лет, на фоне которой звучит голос Ю. Левитана, где он объявляет о начале войны)

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. (Выходят два мальчика в пилотках, накидках на плечах, с игрушечными автоматами наперевес и три девочки с наброшенными платками на плечах (мать, сестра, подруга)

Сценка:

1.Мальчик: Ты не плачь сестренка, мама не рыдай. Я вернусь с победой в наш родимый край.

1.девочка: Вот тебе носочки.

2.девочка: Варежки.

3.девочка: Кисет.

2.девочка: Защищай Отчизну от горя и от бед.

2.мальчик: Есть у нас пушки и самолеты.

1.мальчик: Есть у нас танки и пулеметы.

2.мальчик: Будем врагов мы бесстрашно громить.

1-2 мальчик вместе: Чтобы Отчизну освободить.

(Мальчики уходят под марш "Прощание Славянки»  муз. В.Агапкина. Девочки машут им вслед) Танец «Синий платочек» сл.М.Галицкий, муз.  Е.Петербургский в исполнении Ю.Началовой

Ведущий: Бойцы очень скучали по родным. Писали письма в минуты между боями. В некоторых семьях сохранились письма, присланные с фронта. Выходит ребенок, читает письмо, фоном показывается видеоролик писем военных лет)

Ребенок: Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

                 Я пишу с передовой, завтра утром снова бой!

                 Будем мы фашистов гнать, береги сыночек мать.

                 Позабудь печаль и грусть. Я с победою вернусь!                                                                 

                 Обниму вас, наконец. До свиданья. Ваш отец!

Ведущий: Фашисты наступали. Детей увозили в тыл подальше от войны. Многие дети шли на заводы, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Другие убирали хлопок на полях Узбекистана. Потом из него ткали ткань для парашютов. Девочки вязали теплые вещи, потом собирали посылки на фронт. Как вы думаете, что дети могли туда положить? (ответы детей)     Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Собери посылку на фронт» (Участники делятся на две команды. Держат в руках по одному предмету: вязаные варежки, носки, шарф, кусок мыла, кисет, письмо. На расстоянии 3 метров от команд находятся столы с посылочными ящиками. Дети по очереди подбегают и складывают предметы. Последний участник закрывает посылочный ящик и возвращается к своей команде с посылкой в руках.

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами, были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль переносится легче.

 Песня «Катюша» сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера

Ведущий: Во время войны было много заминировано полей и дорог. Мины были тщательно спрятаны, нужно быть очень внимательным, чтобы они не взорвались в руках.

Эстафета «Ловкие саперы» (Участники делятся на две команды. Строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей в руках кубики, у каждой команды свой цвет. Дети должны «заминировать» зал разложив «мины» в потайных местах, команды действуют одновременно. Выполнив задание, встают на свои прежние места. После сигнала необходимо собрать «мины» противоположной команды.)

Ведущий: В глухих лесах сражались с врагом партизаны, они помогали нашей армии приблизить окончание войны.

Эстафета «Партизаны» (Участники делятся на две команды. Дети с мешочком песка в руке «гранатой» по очереди ползут по-пластунски под дугами, до отметки, бросают «гранату» в мишень, машину, затем встают и возвращаются бегом к своей команде, передают эстафету.)

Ведущий: В войне участвовали не только люди, но и животные. Как вы думаете какие? (ответы детей) Как они помогали нашим защитникам? (ответы детей) Походную кухню, обычно, перевозили с помощью лошадей. Следующая эстафета так и называется «Походная кухня» (Две команды, участники встают парами Один ребенок встает внутрь большого обруча -он лошадь, второй держится за обруч сзади. Участники эстафеты добегают до конуса, обегают его, вернувшись, передают обруч следующей паре)

Ведущий: По дороге громыхая, едет кухня полковая.

                   Повар в белом колпаке, с поварешкою в руке.

Объявляется привал. Появляется повар (взрослый) одетый в форму военных лет, колпаком на голове, поварешкой в руке. Вносится кастрюля с кашей. Какой же привал без вкусной солдатской каши! (под тихую музыку военных лет, дети из одноразовой посуды едят кашу)

Ведущий: А теперь последнее задание. Что нужно, чтобы войны никогда не было? (ответы детей)

Ведущий: (фоном меняются изображения военной хроники на экране)

Я недавно смотрела старый фильм о войне, и не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям в нашей стране столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов, эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта-до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить вечно юных своих сыновей (сл.Ю.Воронова)

Ведущий: Давайте почтим минутой молчания всех павших в боях. Минута молчания. (На экране видеоизображение вечного огня, звук метронома)

Ведущий: Наш народ разгромил фашистов. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. С этого дня каждый год 9 мая мы отмечаем этот праздник. (просмотр документальной хроники военного парада 1945 года)

Песня «Солнечный круг» муз. А.Островского, сл Л.Ошанина.

Ведущий: Ребята! Поздравляю вас с праздником Днем Победы. Наш праздник подошел к концу.   До свидания. (под аудиозапись песни «День Победы » музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова,      дети  выходят из зала)

 

Литература

При  составлении  сценария  были  использованы материалы из сети Интернет, методическая литература:

1.Праздники  в  детском  саду. (книга  для воспитателя и  музыкального  руководителя детского  сада).Составитель С.И.Бекина. –М. изд. Просвещение 1990

2.Сборник подвижных  игр. (образовательная  область физическая  культура ,2-7 лет) Пособие  для  педагогов дошкольных учреждений. Э.Я. Степаненкова , -М. изд. Мозаика-Синтез, 2011

3.Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» №4/2016г., №4/2017.изд.«ТЦ Сфера»

4.Тематические физкультурные  занятия и праздники в дошкольном  учреждении (пособие для  педагого ДУ) ,А.П.Щербак, -М. изд. Владос, 2001

5.Учим петь детей 5-6 лет. (песни  и упражнения для развития  голоса. Соответствие ФГОСДО) С.И.Мерзлякова, изд. ТЦ Сфера, 2014

6. Беседы о Великой Отечественной войне Шорыгина Т.А.- М.,2015

7. Журнал «Музыкальная  палитра» №3/2016