Нормативное регулирование
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органа
Проверьте, что делает вашь ребёнок в сети!
Платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!». На странице проекта https://rsv.ru/news/1/4279 представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете. Также на площадке собраны полезные материалы, которые родители могут изучить вместе с детьми. Информационные плакаты о проекте размещены по ссылке https://disk.yandex.ru/d/GNomNhfCwFbYNA.
Информация Роскомнадзора России
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»
Ссылки на сайты, куда можно отправить информацию о противоправном контенте
Наименование организации |
Ссылка |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Роскомнадзор | сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации | http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ |
Департамент региональной безопасности Ярославской области | Прием сведений об Интернет-ресурсах, где предположительно содержится противоправный контент | http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/badcontent.aspx |
Лига безопасного Интернета | Оставить сообщение о противоправном Интернет-контенте | http://ligainternet.ru/hotline/ |
Фонд «ДРУЖЕСТВЕННЫЙ РУНЕТ» |
|
Центр безопасного интернета в России | Горячая линия |
http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php |
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет | |
Горячая линия РОЦИТ | http://www.hotline.rocit.ru/ |
Рекомендации, методики, информационные материалы
1) Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Письмо №66-0250 от 01.03.2019 Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Боковой Л.Н.
Письмо № 03-39 от 29.03.2019 г. «О методических рекомендациях» департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения РФ
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
2) Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Ссылка на документ 2014г. Ссылка на документ 2018г. Ссылка на раздел сайта Единый урок.рф
3) Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и /или развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Рекомендации
4) Методика, рекомендуемая к использованию при проведении экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года No 436-ФЗ
Методика
Информационные материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Экспертная деятельность педагогов по оценке интернет-контента и обнаружению информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию обучающихся (.pdf)
Информационные материалы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Памятка Как понять, что материал экстремистский?
Памятки Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях
"Полезные ссылки" для педагогов при подготовки и проведения мероприятий с воспитанниками
https://www.edu.yar.ru/safety/poleznie_ssilki.html#педагогам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МДОУ «Детский сад № 218» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Безопасность в сети Интернет «Нереальная реальность"
Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного. Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. И в дошкольном возрасте взрослый играет определенную роль в обучении детей безопасному использованию интернетом. Наши педагоги провели с детьми беседы об основных опасностях при пользовании сетью интернет. Дети узнали, что в интернете много вирусов и «злых» игр, что нельзя называть свое имя, адрес, выставлять свои фотографии, общаться с незнакомыми людьми.
Ребята приняли участие в городском дистанционном конкурсе по безопасности в сети Интернет «Нереальная реальность». Ребята рисовали рисунки, делали поделки и рисовали плакаты.