Страница обновлена 27.06.2022

Нормативное регулирование

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161 «Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»

   

Информация  Роскомнадзора России

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»

Ссылки на сайты, куда можно отправить информацию о противоправном контенте

Наименование организации

Ссылка

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Роскомнадзор | сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации http://eais.rkn.gov.ru/feedback/
Департамент региональной безопасности Ярославской области | Прием сведений об Интернет-ресурсах, где предположительно содержится противоправный контент  http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/badcontent.aspx
Лига безопасного Интернета | Оставить сообщение о противоправном Интернет-контенте http://ligainternet.ru/hotline/

Фонд «ДРУЖЕСТВЕННЫЙ РУНЕТ» 

http://hotline.friendlyrunet.ru/

Центр безопасного интернета в России | Горячая линия

http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php
Национальный центр  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

http://нцпти.рф/illegal_content/

Горячая линия РОЦИТ http://www.hotline.rocit.ru/

Рекомендации, методики, информационные материалы

1) Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Письмо №66-0250 от 01.03.2019 Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Боковой Л.Н. 
Письмо № 03-39 от 29.03.2019 г.  «О методических рекомендациях» департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения РФ
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»

2) Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Ссылка на документ 2014г.    Ссылка на документ 2018г.   Ссылка на раздел сайта Единый урок.рф

3) Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях  доступа  обучающихся  к  видам  информации,  распространяемой посредством  сети  «Интернет»,  причиняющей  вред  здоровью  и /или  развитию детей,  а  также  не  соответствующей  задачам  образования
Рекомендации

4) Методика, рекомендуемая к использованию при проведении экспертизы информационной  продукции  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29 декабря 2010 года No 436-ФЗ
Методика

Информационные материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Экспертная деятельность педагогов по оценке интернет-контента  и обнаружению информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию обучающихся (.pdf)

Информационные материалы Национального центра  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Памятка Как понять, что материал экстремистский?
Памятки  Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях

"Полезные ссылки" для педагогов при   подготовки и проведения мероприятий с воспитанниками

https://www.edu.yar.ru/safety/poleznie_ssilki.html#педагогам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МДОУ «Детский сад № 218» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 Безопасность в сети Интернет «Нереальная реальность"

Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного. Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. И в дошкольном возрасте взрослый играет определенную роль в обучении детей безопасному использованию интернетом. Наши педагоги  провели с детьми беседы  об основных опасностях при пользовании сетью интернет. Дети узнали, что в интернете много вирусов и «злых» игр, что нельзя называть свое имя, адрес, выставлять свои фотографии, общаться с незнакомыми людьми.
Ребята приняли  участие в городском дистанционном конкурсе по безопасности в сети Интернет «Нереальная реальность». Ребята рисовали  рисунки, делали поделки и рисовали плакаты.