×
Меню сайта

 

Игры с музыкой в домашних условиях для детей 5- 8 лет .

(старшего дошкольного возраста)

Весёлые игры и упражнения, связанные с пением, танцами, музыкальными загадками, как правило производят неизгладимое положительное впечатление на детей, воспитывая у них стремление заниматься различными видами музыкальной деятельности.

Конечно, если у взрослых есть желание помочь детям в музыкальном развитии, неплохо было бы вспомнить, какие детские песни вы сами знаете, привлечь к этому делу всех членов семьи . Можно начать с оформления семейного песенника в красивом альбоме или блокноте, где под каждую песню отведена отдельная страница для оформления текста песни занимательными рисунками –иллюстрациями по смыслу вашим ребёнком.

Игра «Весёлый оркестр – импровизация.»

Под инструментальную музыку в аудиозаписи, взрослые и дети играют на воображаемых музыкальных инструментах руками . Например: скрипка, гармошка, гитара, дудочка, фортепиано, маракас и т.д. Кстати, на музыкальных занятиях в детском саду, мы уже использовали эти простые игровые приёмы при слушании классической или народной музыки.

Хорошо ,если вы, перед началом игры загадаете загадки про музыкальные инструменты.

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Угадать его не сложно: Это старый наш … (рояль)

(можно показать изображение рояля)

А потом говорим : «Давай представим себе, что мы играем на рояле» (фортепиано) выставляем обе руки вперёд ладошками вниз, на уровне солнечного сплетения (руки согнуты в локтях) и перебираем пальчиками, разводя руки немного в стороны и обратно.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан) указательными пальчиками , словно палочками , (остальные пальчики зажаты в кулаке), «отбиваем» ритм мелодии на воображаемой поверхности барабана

Деревянный инструмент зазвучит в один момент,

Струна звонко подпевай-ка, заирала… (балалайка)

Ну-ка кнопки нажимай и тихонько подпевай.

Растяни меха немножко и сыграй нам на… (гармошке)

Её голос басовит, всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба заиграла вдруг… (труба)

А затем можно поугадывать по движениям рук , «На каком инструменте играю… вспоминай .»

Песня – игра «Колпак».

Выучите слова песни:

КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ,

ТРЕУГОЛЬНЫЙ МОЙ КОЛПАК,

А ЕСЛИ НЕ ТРЕУГОЛЬНЫЙ,

ТО ЭТО НЕ МОЙ КОЛПАК.

Выученные слова распеваем на любой мотив, придуманный вами, либо знакомой песенки «В лесу родилась ёлочка» или другая.

Далее предлагается поочерёдно жестами заменять слова.

- «КОЛПАК» – вместо слова нужно ладонью коснуться макушки головы:

-«МОЙ» – ладонью прикоснуться к груди:

- «ТРЕУГОЛЬНЫЙ» – пальцами надо изобразить подобие треугольника.

Игра «Сам себе танцор».

Исполняем песню «Делай так»

1.ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ , ДЕЛАЙ ТАК,

(два хлопка в ладоши)

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЁТСЯ , МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ

ЕСЛИ ВЕСЕЛО ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ВСЁ.

(два хлопка, два щелчка пальцами, два хлопа по коленям, два притопа и слово «ХОРОШО»)

Примечание : вместо хлопков в ладоши можно придумать другие движения. Например: пружинка, прыжки, поочерёдное выставление ног на носок или на пятку, поскоки и т.п.

Игра «Узнай по голосу»

Ведущий отворачивается, а остальные игроки нараспев произносят фразу «угадай по голосу» , постаравшись максимально видоизменить свой голос.

Ведущий должен угадать, кто произнёс фразу. Если он даёт верный ответ, то тот, кого узнали, занимает место ведущего.

Уважаемые родители! Ранее на странице музыкального руководителя на сайте детского сада, во время карантина по пандемии вам были предложены сказки –шумелки с озвучиванием различных музыкальных инструментов для занятий дома. (развитие слухового внимания). Сегодня я предлагаю познакомиться с мини- рассказами, в ход которых включена импровизация для развития голосового аппарата .

Взрослый читает или нараспев рассказывает сюжет. Задача детей – в нужных местах исполнить свои примеры вокальных импровизаций.

Вот варианты рассказов:

а) Пошли дети в лес и, чтобы не потеряться, стали аукаться – … (в местах точек звучит детская вокальная пример – импровизация). В лесу они услышали пение кукушки – … и стук дятла – … Закапал дождик – … а потом тучки ушли, и запел соловей -…

б) Настало утро, пропел петушок – … Часы пробили шесть часов – … Стало слышно, как пастух заиграл на рожке – … Коровы начали собираться в стадо и мычать – …

в) Дети собрались идти на день рождения к другу. Они бегом спустились по лестнице – … и – пешком пошли по улице -… Когда они пришли к другу, то каждый из детей поздравил его -… Потом они танцевали разные танцы: ВАЛЬС …

В плавном вальсе вместе с нами закружилось всё вокруг

-… и ПОЛЬКУ …

Полька , полька, полечка,

Два притопа, три прыжка

Встань-ка на дорожке, хлопни –ка в ладошки,

Топни каблучками, потанцуй-ка с нами

а потом праздник закончился , и гости пошли к себе домой. Гости немного устали от шумного праздника, и поэтому каждый из них спел себе колыбельную песенку -…

( Мама доченьку качала, тихо песню. Напевала…)

Данные примеры игр, загадок и мини –рассказов можно применить в любом семейном празднике , весело и с интересом проводя время. Желаю вам всем вдохновенья и терпения в воспитании ваших драгоценных ребятишек.

(материалы взяты из книги И Агаповой и М.Давыдовой «Лучшие музыкальные игры для детей» , изд.Лада, г.Москва 2006г.