Меню сайта

                                  Страничка   музыкального  руководителя.                                         

            Уважаемые  родители!  Хочу   познакомить  вас  с  деятельностью музыкального   руководителя  детского сада.   

 

  Два   раза  в  неделю  проводятся музыкальные  занятия  и  два  раза  в  неделю проводятся физкультурные занятия в зале  под  музыкальное  сопровождение  – живой звук фортепиано. 

Дети  получают дополнительную возможность развить своё  чувство  ритма,  слуховое  внимание к  разным  звукам, к  музыке   разного  характера,  получить эмоционально- благоприятный  настрой на активные  движения  в разных  темпах. Это  и  лёгкие прыжки, и  бодрая  ходьба,  и  ритмичные  приседания, и многое другое…          

         Слушая музыку  разного  характера,  обогащая  свой жизненный опыт,  дети  учатся  понимать музыку, её содержание,  высказываться  о ней.  Тем самым  активизируется  их  речь,  происходит  формирование  культуры   поведения   и общения между  детьми  и  взрослыми. 

        Развитие культуры  пения  включает  в себя упражнения на правильное  дыхание между музыкальными  фразами  и предложениями  в текстах  песен,  различные  виды  голосоведения  – плавное  и  отрывистое.   Здесь  ребята  развивают  умение правильно произносить знакомые слова.  Знакомясь  с  содержанием  песен,  расширяют свой  словарный  запас.  Дети  учатся  различать звуки по  высоте, знакомятся  с понятиями  -  тихо  и  громко, медленно и  быстро,  высоко и  низко. Дошколята развивают такие  навыки, как  правильная передача  мелодии  песни  по – одному и  хором,  здесь  формируется  умение  чувствовать   характер музыки, её  ритмические  и  мелодические  особенности. 

    В  музыкальной  подвижной   игре  или  танце у них  формируется  качество движения ,  правильная   координация   и      разные  тактильные  ощущения ,  ведущие  в  дальнейшем    к   выразительному  исполнению  и показу различных движений  животных  -  зайцев,  медведей,  лисичек  и  т.п. Вопрос: «Для чего  это нужно?» Ответ :   «Для   развития   творческих    способностей  личности, умения  заниматься каким-либо  видом  деятельности  – рисованием  или  лепкой  увлечённо ,  с  интересом». 

    В целом  занятие музыкальной  деятельностью  обогащает  эмоционально- внутренний мир  ребёнка,  делает его более  гармоничной  личностью,  формирует  высоко-художественный  вкус  детей  и  коммуникативные   качества – внимание  друг к  другу во  время  танца, вежливое  отношение  во время игры ,  желание помочь  друг  другу , действуя  коллективно .

        Но  мы  – педагоги, являемся  сегодня  не ведущими за  собой  лидерами, а лишь вашими помощниками  в  деле развития  и   воспитания   ваших  детей.  Наша  функция  заключается  в  том ,  что  обучая  и  развивая, мы даём  вам  информацию о том  передовом   педагогическом   опыте,  который  существует   сегодня  . И вы  должны  сделать свой  выбор  и нести  за этот  выбор  личную ответственность.  Хотите более успешного   развития  ребёнка, закрепляйте  все те навыки и умения,  которые  он  получает  в детском саду,  в  домашних  условиях . В этом  случае вам  поможет  памятка для  родителей, с  которой  вы  ознакомитесь чуть  ниже .

     Мы встречаемся  с  вами   в  течение  учебного   года на  праздниках – это осенние развлечения ,  Новый  год,   Мамин день  8  Марта.  И мне очень  хочется, чтобы вы понимали, насколько важно  и  необходимо  ваше активное  участие   в  подготовке  праздничного костюма    к  инсценировке,  различных атрибутов  в  виде,  самодельных   султанчиков, ленточек,  мишуры  и  т.д.    для  эмоционального  благополучия  вашего ребёнка,  его желания  выступить   на празднике,  показать  себя с лучшей стороны ,  развить желание  выучить  роль и  т.п.  

   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ от  МУЗЫКАЛЬНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи!, оно все равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают  педагоги. –философы.

Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения  что-нибудь  спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется  далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является  устранение нежелательного  тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится,

чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.  Слушайте  больше  высоко- художественной  музыки , высокого качества звучания  – классической,  народной, эстрадной (песни из знакомых мультфильмов),  не более  10-15 минут  в день. Пойте   вместе  с  детьми,  пойте  при  них  ,  и  танцуйте   вместе с  ними.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада,  чувство ритма,  звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас  звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

       Появление   у  ребёнка  желания  заниматься  -  эту цель, которую хотят достичь все родители.

Отношение к музыке и желание играть на музыкальном  инструменте напрямую зависит от первого знакомства ребенка с миром  музыки.,  от  вашего  личного  отношения  к музыке,  как  виду  искусства

Прежде чем отдавать ребенка в музыкальную школу, важно показать ему, что музыка — чудесное и светлое явление в жизни человека. Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Ходите  чаще с  ребёнком   на  концерты в  филармонию, в  музыкальную  школу ,  устраивайте  музыкальные торжества  дома  и  в  гостях.

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача  взрослых, — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому  тянутся. С самых первых занятий ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека.  Приобретите  какой- либо  музыкальный  инструмент  ,  можно  игрушечный .Пусть ребёнок  представляет  себя  музыкантом, играя  на  металлофоне ,   погремушке  с  бубном.,  или  на  простых  деревянных   ложках.

  Приходя  на  праздники в детский сад , не  забывайте  дома   весёлое настроение и улыбку,  а также  вторую  обувь.

Помните ,что посещение  ребёнком  музыкальных и физкультурных   занятий  без  чешек  ведёт  к быстрому  развитию  плоскостопия  и  формированию  неправильной   осанки.

Примечание:  «Памятка  для  родителей» взята  из  ресурсов интернета