Меню сайта

Муниципальный ресурсный центр

"Сетевой ресурсный многопрофельный центр неформального образования

"Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций"

 

       О присвоении статуса муниципального  ресурсного центра на 2022-2023 учебный год.

        Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ "ГЦРО"

        Консультанты проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», Хабарова О.Е., методист МОУ «ГЦРО»

        Ответственный:

        Педагог-психолог Сафарова Евгения Васильевна

        Тел: 8 (4852) 28-58-78

Промежуточный отчет по реализации проекта   «Развитие системы модульного образования в дошкольных образовательных учреждениях» за I полугодие 2022/2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах деятельности за 2022/2023 учебный год

 

Сегодня состоялся, первый методический семинар педагогов- психологов  наших площадок,

организованный и технически обеспеченный специалистами Начальной  школы детский сад 115.

Администрировала встречу  на платформе zoom  Онучина Юлия Сергеевна, которая также администрирует методическое объединение  специалистов по социомониторингу в сети "телеграмм". На встрече присутствовали специалисты следующих учреждений: школы – 68, 28, 56, начальная школа-детский сад 115, дошкольные учреждения – 218, 44, 91, 233. Гости: Ярославль – ОЦДЮ (доклад), Москва -  НИИ Инклюзивного образования, школы:  2200, частный колледж, 1363; Ижевск: спортивная школа. На семинаре обсуждался опыт составления  текстового отчёта руководителю учреждения по результатам анализа большого массива данных ( генеральная совокупность учебных групп).  С докладом и презентациями выступали: педагог-психолог СОШ 28 Малышева Н. А.   и педагог-организатор ОЦДЮ Хабарова Е.В.  Модератором обсуждений выступила Хабарова О. Е. Участники отметили высокую значимость представленного опыта и запросили пересылку методических материалов. Отзыв гостей: "Огромная благодарность за такой важный вебинар, за то что открыто делитесь опытом! "
Следующая методическая встреча будет посвящена практике проведения замеров с помощью метода "Социомонитоинг Сервис" с детьми от 2-х до 3-х лет.

ПДС № 2
21.10.2022  состоялась встреча (zoom-конференция)

«Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

Участниками  встречи были  проектные команды Муниципального ресурсного центра: «ГЦРО», ДОУ № 8, 26,  40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241; МОУ СОШ №№  56, 68,  начальная школа – детский сад № 115.

Цель встречи: повысить качество планирования работ в МРЦ с помощью процедуры взаимной экспертизы.

Участники встречи рассмотрели различные подходы команд к проведению экспертизы плана, соотнесли свой подход с другими, наметили коррективы в своих планах, оперативных и долгосрочных, осмыслили перспективу  продвижения продукта на следующий год в формате Презентационной площадки по окончании работы МРЦ в 2023 году.

 

25.11.2022 состоялась проектная сессия «Сделать "Шаг развития"»

для участников МРЦ на базе «Школы проектирования».

Командам сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии.
Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальнесрочный периоды.

В качестве основного инструмента применили «ленту времени». Для успешного завершения работ по продукту будет использована всем известная диаграмма Грантта. Интересно было ответить на вопрос «Кто мы?». Это позволило нам ещё раз осмыслить миссию в пространстве МСО.

Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами сессии. Проектирование – это искусство, и мы продолжаем им овладевать!

         

 

Мастер-класс «Технологии нового поколения»

6 декабря 2022 года на базе МДОУ «Детский сад №218» прошёл мастер-класс  на площадке ZOOM «Технологии нового поколения».  На мастер-классе присутствовали педагоги города Ярославля, общее количество 24 человека.

Педагог-психолог Сафарова Евгения Васильевна  раскрыла тему мастер-класса, рассказав, о  необходимости  внедрения новых современных технологий в практику детских садов. Главное в работе педагога – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей.  Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности и создающий необходимые условия для творческой, профессиональной работы педагога, отвечающий самым современным требованиям.От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества у детей, их готовность к обучению в школе и жизни. Евгения Васильевна   познакомила слушателей  с преимуществом обучения детей на основе модульного подхода, что за  основу в разработке модулей была взята  STEАM-технология.  Более подробно  был представлен  модуль «Математическое развитие», который включает Ментальную  арифметику.   Это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. При работе с ментальной арифметикой формируется три вида памяти: зрительная, слуховая и мышечная, потенциал ко многим наукам и гибкость мышления, легкое обучение счету, действиям с числами, тренировка образного мышления, усидчивость  и собранность, интерес к учёбе и новым знаниям, уверенность в себе.

../../saved/image_9_w306_h191.png

   Учитель-дефектолог  Творогова Светлана Александровна представила образовательный модуль «Азбука    Робототехники», который направлен на: формирование навыков конструирования и моделирования, развитие  умения фокусировать внимание на схемах, «читать» их;  развитие конструктивно-технических навыков через познавательную игру; развитие логического, алгоритмического и креативного мышления, знакомство с основами пиктограммного программирования. Эта программа позволяет приступить к программированию «с нуля» и получить первые результаты за одно-два занятия. Модуль «Робототехника» представлен двумя разделами: конструирование и программирование роботов.

 

Воспитатель Корьякова Анна Викторовна рассказала о модуле «Краски» – современной технологии обучения основам художественного видения -  правополушарном  рисовании. Правополушарное рисование позволяет формировать  у ребёнка творчество и художественную уверенность, проявить индивидуальность,  получить удовольствие от процесса рисования.  Познакомила слушателей с техниками используемые в Правополушарном рисовании: техника перевёрнутого рисунка, рисование пальцами рук, тычковая техника, техника примакивания, техника полного заполнения фона. В конце всем было предложено нарисовать  Зимний пейзаж используя эти техники.

 

Пресс-релиз ПДС 4

16.12.2022  декабря состоялся очередной Постоянно действующий семинар  в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования

«Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

С приветственным словом выступила Бушная О.В., директор МОУ «ГЦРО». Руководителем проекта были обозначены промежуточные итоги работы, отмечена включенность команд в важные региональные мероприятия, названы несколько основных направлений в работе Муниципальной системы  образования в 2023-2024 учебном году.  Далее под руководством Богомоловой Л.В., координатора МРЦ, участники семинара обсудили основные направления работы региона в сфере образования, обозначенные на конференции ИРО 1-2 декабря. Ключевым понятием обсуждения стал термин «донастройка», употребленный М.В. Груздевым в его выступлении. Речь шла о взаимодействии субъектов  в сфере непрерывного педагогического образования и их самоопределении в этой связке от педагогических классов и до дополнительного профессионального образования. Какое место мы готово занять наше сообщество в этой цепочке?

Важной частью семинара стало проектирование работы на 2023-2024 учебный год. Были обозначены основные направления, актуальные для команд и развития образования в целом.

Такими темами стали:

  • наставничество;
  • развитие различных компетентностей педагогов,
  • персонализация работы с коллективом;
  • работа в рамках инклюзивного образования для талантливых детей;
  • организация сопровождения детей с ОВЗ;
  • разработка и апробация системы по контролю качества образования на институциональном уровне и др.

Участники семинара обсудили разные формы организации взаимодействия между командами, способы продвижения своего опыта, в том числе и через страницу сообщества ВКонтакте.

В заключение встречи команды обсудили работу проектно-методического совета и деятельность по формированию и презентации продукта муниципального ресурсного центра.

18 января 2023 года на базе МДОУ «Детский сад №218» состоялся мастер-класс "Развитие системы модульного образования в дошкольных образовательных учреждениях".

в рамках Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»

На мастер-классе присутствовали педагоги города Ярославля, общее количество 20 человек. 

С приветственным словом выступила Кипнис Наталья Вадимовна, заведующий МДОУ «Детский сад №218»,  она раскрыла тему мастер-класса и познакомила педагогов с основными направлениями  работы коллектива.

Педагог-психолог Сафарова Евгения Васильевна  рассказала о необходимости внедрения новых современных технологий в практику детских садов,  подробно остановившись на модульном направлении образования STEM-технологии, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество. Евгения  Васильевна представила  модуль «Математическое развитие», который включает Ментальную  арифметику. При работе с ментальной арифметикой у детей формируется зрительная, слуховая и мышечная память, гибкость мышления, легкое обучение счету, действиям с числами, тренировка образного мышления, усидчивость  и собранность, интерес к учёбе и новым знаниям, уверенность в себе. Педагогам был продемонстрирован Соробан  и  предоставлена возможность выполнить некоторые упражнения на счёт.                        

Образовательный модуль мультстудия «Я творю мир» представила учитель-дефектолог Кузнецова Яна Владимировна. Основная цель модуля – развитие у детей познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. Яна Владимировна продемонстрировала мультипликационную студию и познакомила с основными техниками мультипликации: песочная техника, рисованная техника, кукольная техника, пластилиновая техника, техника перекладки, которые сопровождались просмотром короткометражек и мультфильмов, созданных совместно с детьми.

Воспитатель Афанасьева Светлана Михайловна и учитель-дефектолог Маслова Вероника Николаевна представили модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Цель модуля - развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Вероника Николаевна рассказала, как проходят занятия с детьми по направлениям: вода; воздух; песок, глина, почва; фокусы и стёклышки. Светлана Михайловна провела практическую часть, где педагоги сами экспериментировали и изучали свойства магнита.

../../saved/image_10_w250_h263.png../../saved/image_13_w250_h332.png../../saved/image_14_w250_h188.png

                     27.01.2023   состоялся очередной постоянно действующий семинар  (ПДС № 5) в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования

«Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».

В семинаре приняли участие: МОУ «ГЦРО», МДОУ  №№  8, 26, 40, 44, 57,58, 59, 62, 72, 73, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241, МОУ СОШ 56, МОУ СОШ 68, Начальная школа-детский сад № 115.

            С приветственным словом выступила руководитель МРЦ О.В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО». Руководитель проекта проинформировал команды о предварительной защите результатов и продуктов 08.02.2023.  Ольга Вячеславовна рассказала об опыте участия МСО города Ярославля в Программе «Взаимообучение городов», в рамках которой 30.01.2023  состоится презентация проекта «Школа проектирования».

Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО», координатор МРЦ раскрыла  важный аспект деятельности сетевого ресурсного многопрофильного центра: адресное сопровождение проектных команд.

На семинаре был представлен опыт Н.Г. Уткиной,  заведующего МДОУ «Детский сад № 26»  «Сопровождение проектных команд партнеров как образовательная услуга МРЦ».

 Команда МДОУ «Детский сад № 44» под руководством  заведующего  Т.А. Жуковой поделилась с коллегами успешной практикой использования модели «Школы проектирования» на институциональном уровне».

             Далее участники семинара рассмотрели неформальные предложения в связи с 200-летием К.Д. Ушинского (как внутри ОО, так и акции в МСО).     В выступлении Л.В. Богомоловой обозначено пространство наших возможностей на ближайшее будущее (форумы, конференции, участие в новых проектах и программах).

         Были рассмотрены перспективные идеи на  2023-2024 учебный год с учетом предложений  участников предыдущей Проектной сессии.

         В мае 2023 завершится работа МРЦ. Нас ждут новые идеи, перспективы и проекты… Пожелаем всем удачи!

         

 

 ПДС_8_14.04.2023

В этом году завершает свою деятельность МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций». Проектные команды собрались на традиционную онлайн-встречу 14.04 -  Постоянно действующий семинар № 8.

Участники встречи обсудили два важных события:

  • Городской педагогический форум, в котором представили свой опыт 10 команд;
  • БРИФИНГ КОМАНД на базе МОУ СШ № 56 с межрегиональным участием по одному из приоритетных направлений МРЦ, связанному с социально-педагогическим проектированием.

Участники 77-ой Международной научной  конференции «Чтения Ушинского» сделали краткий анонс будущей конференции (20-21апреля 2023).

В семинаре приняли участие представители большинства команд, входящих в МРЦ:  МОУ «ГЦРО», МДОУ №№  8, 26,  40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241; МОУ СШ №№ 56, 68,  Начальная школа – детский сад № 115 и партнеры проекта.

Цель встречи: на основе самоопределения команд (самостоятельного и в процессе индивидуальной работы) рассмотреть основные сценарии развития ситуации в 2023/2024 учебном году.

На семинаре Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО», дала общие рекомендации:

  • по организации выбора темы проекта на 2023/2024 учебный год,
  • по оформлению методических продуктов проектов.

Организатор ВКС  – ДОУ№ 144,  заведующий  Новоселова Елена Сергеевна. 
Успешного всем завершения проектов и поиска новых продуктивных идей и решений!